Юбилейная "Зоосфера" в "Ленэкспо": новые технологии – главное условие успеха

"Ленэкспо" — крупнейший на Северо-западе выставочный комплекс, известный на всю Россию. Сегодня для "Ленэкспо" наступило время перемен. Появляются новые выставки, а старые меняют формат, все более отвечая требованиям нового времени. Например, широко известная выставка товаров и услуг зооиндустрии "Зоосфера".

Об изменениях, которые сейчас происходят, читателям "Правды.Ру" рассказали генеральный директор ОАО "Ленэкспо", президент Российского союза выставок и ярмарок, вице-президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) Сергей Павлович Алексеев и директор выставки "Зоосфера" Ольга Алексеевна Новоженова:

-Сергей Павлович, два года назад "Ленэкспо" отмечало 40-летие. Вы работаете в "Ленэкспо" на посту генерального директора с 1986 года. Расскажите, через какие основные трудности пришлось пройти за эти годы?

-Тогда "Ленэкспо" еще не было. "Ленэкспо" появилось только в 1989 году. А тогда была "Дирекция иностранных выставок всесоюзного объединения "Экспоцентр", при торгово-промышленной палате правительства. То есть, я пришел сюда руководить дирекцией иностранных выставок. Павильоны были на балансе у города, они разрушались, а дирекция должна была работать только через Москву. Естественно, ничего толком не получилось. Здания разваливались, выставок не было, ни о каком развитии не могло быть и речи.

Нам пришлось создать фирму "Ленэкспо", которая была при исполкоме Ленсовета, и взять на баланс все павильоны, которые находились в ужасном состоянии и должны были вот-вот упасть. Естественно, нужно было их отремонтировать в кратчайшие сроки, причем денег на ремонт нам никто не выделял. Но мы это сделали, самостоятельно решив финансовые проблемы. Это и было самой большой проблемой — заработать денег на ремонт.

Читайте также: Будущее конного спорта в России — как готовить олимпийских чемпионов?

Потому что ни город, ни "Экспоцентр" ничего не давали. Мы нашли выход — построили здесь конюшни и провели выставку. И всего за год мы смогли заработать необходимые деньги, правда, частично, а остальными уже помогло государство.

-Сергей Павлович, какие выставки, проходящие в Ленэкспо, занимают лидирующие позиции в России в выставочной индустрии?

Фото: AP

-Выставка "Нева" — она, кстати, занимает 4-е место в мире, также "Агрорусь", "Российский промышленник" — это мощная промышленная выставка. Выставки "Молодежный Форум", "Иппосфера", "Книжный салон" и "Зоосфера". "Зоосфера", это исключительно наша выставка, она существует с 1991 года, и следующий год у нас юбилейный. Нам повезло Ольгой Алексеевной Новоженовой — директором выставок, настоящим профессионалом своего дела. Она занимается организацией выставок с 1986 года, то есть, мы одновременно пришли в этот бизнес и давно работаем вместе.

-Ольга Алексеевна, следующий год для "Зоосферы" станет юбилейным. Чем будет отличаться юбилейная "Зоосфера"?

-Мы каждый год стараемся сделать что-то новое. Но сейчас не будем раскрывать все секреты юбилейного года. Скажу одно — всех ждет нечто необычное. Хотелось, чтобы и участники помнили, что выставка юбилейная и порадовали коллег юбилейными экспозициями.

-Ольга Алексеевна, каков статус международной выставки "Зоосфера" на европейском уровне? Какие отзывы о работе выставки дают зарубежные специалисты и экспоненты?

-Выставка "Зоосфера" получила статус "Одобрено UFI" ("The Global Association of the Exhibition Industry"). Это — Всемирная Ассоциация выставочной индустрии. По организации выставки и по уровню выставочных модулей, оформлению экспозиций по посещаемости и статусу выставки, в Европе "Зоосферу" считают стоящем на одном уровне с крупнейшими европейскими выставками зооиндустрии. (Например, сравнимо с "Interzoo" — проходящей в Германии, в Нюрнберге, крупнейшей европейской выставкой по товарам и услугам для животных). Также "Зоосфере" присвоен знак Российского Союза выставок и ярмарок.

-Ольга Алексеевна, как выставка "Зоосфера" влияет на развитие российской зооиндустрии?

-Многие начинания в российском зообизнесе зародились именно на нашей выставке. Это и создание ассоциаций предприятий зооиндустрии, и создание первой ветеринарной ассоциации, и проведение первых ветеринарных конференций. Из ряда разделов выставки впоследствии выросли отдельные выставки, такие как "Иппосфера", "Ветеринария" и многие другие. Многие профильные журналы начинали свою жизнь с презентации на выставке "Зоосфера".

-Ольга Алексеевна, все самые крупные международные выставки проходят в Москве, ведь это столица. Так как же удается уже 19 лет удерживать "Зоосферу" в Санкт-Петербурге? В чем феномен такого успеха?

-Преимущество "Зоосферы" состоит в том, что, когда в Москве стали учреждать выставки, то в их оргкомитеты стали входили коммерческие структуры, которые занимались зообизнесом. Все владельцы крупных предприятий вошли в соучредители выставок, где у них был свой частный интерес. А Ленэкспо никогда не занималось зообизнесом, мы были нейтральной компанией, без своих интересов в этой сфере. И подход к организации выставки изначально был профессиональным и объективным. В этом и было наше преимущество.

Фото: AP

-Сергей Павлович, Вы перечисляли лидирующие выставки в Ленэкспо, а какие Ваши самые любимые выставки?

-Ну, например, "Агросурсь", которую, собственно, я и придумал. Изначально она называлась "Российский фермер". И потом, как у каждого человека, у меня есть личные интересы — я мастер спорта по парусному спорту, увлекаюсь конным спортом, джазовой музыкой. Поэтому своими любимыми выставками я также считаю "Иппосферу", "Балтийский морской фестиваль", музыкальную "Music Messe" и выставку "Арт. Театр. Музей".

Читайте также: Развитие конного спорта поможет культурному возрождению России

-Сергей Павлович, есть ли у Вас домашние животные?

-А как же! Есть у меня домашнее животное, лошадь называется. Голштинской породы. А масть… серо-буро-малиновая (смеется), масть игреневая. Зовут его Маркус.

-Как часто вам удается навещать своего Маркуса в клубе?

-Ну, раз в неделю езжу. Раньше я серьезно занимался конкуром, но сейчас нет. У меня травма была — один раз слетел, чуть шею не сломал. Так что теперь только галоп и рысь, никаких прыжков.

-Сергей Павлович, что бы Вы пожелали экспонентам выставки Зоосфера 2010?

-Я бы пожелал экспонентам "Зоосферы" чувствовать себя у нас на выставке как дома. Ведь главное для нас — создать максимальный сервис. Причем, не только обслуживание на высшем уровне, но и создають все условия для заключения выгодных контрактов и договоров, для расширения сферы сотрудничества. Нашей главной задачей является организация контактов "One to One" с заинтересованными покупателями. Ольге Алексеевне это удается очень хорошо, ведь она прекрасно понимает рынок. Мы проводим рекламные компании, внедряем новые технологии для того, чтобы участники выставки встретились здесь с потенциальными покупателями. Это главное условие успеха.

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Автор Наталья Федина
Наталья Федина — журналист, литературный и кинообозреватель, блогер, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить